Формы взаимосвязи работы
родителей и логопеда
Совместные формы
работы родителей
и педагога могут быть таких видов как праздники с речевой направленностью,
родительские собрания и консультационные мероприятия.
Родительские
собрания являются продуктивным видом общения педагога-логопеда и родителей,
т.к. на собраниях логопед планомерно доводит до сведения родителей задачи,
методы и состав коррекционной работы с младшими школьниками. Родительские
собрания дают возможность ознакомить родителей по многим вопросам, которые
касаются развития речи у детей, а также подключение родителей к инициативной
активности в коррекционной деятельности.
Консультационные
групповые мероприятия дают возможность ознакомления родителей в теоретической и
практической сферах коррекционных вопросов, обучения и воспитания детей. В
консультациях могут участвовать медики и психологи. Эти мероприятия должны быть
построены таким образом, чтобы заинтересовать родителей в плодотворном
сотрудничестве для решения проблем воспитательного и развивающего процессов их
детей.
По
окончании учебного года логопедом проводятся речевые праздники, показывающие
успехи учащихся. В подготовке этих праздников участвует преподаватель музыки, а
также привлекаются к активному участию родители.
Такие
праздники стимулируют к развитию коммуникации детей, увеличения их уровня
самооценки, повторение и запоминание освоенного учебного материала, а также
дают возможность родителям увидеть итоги своей деятельности и результативность
педагогического процесса логопеда по исправлению речевых дефектов у школьников.
Индивидуальные формы
работы с родителями: собеседования,
анкетирование, консультации, применение литературы содержащей упражнения,
задачи для работы дома и использование логопедических дневников, присутствие на
показательных логопедических занятиях.
Существенное
место во взаимодействии семьи и педагога-логопеда занимает анкетирование родных
ребенка. Анкетирование дает возможность сбора сведений о составе семьи,
продуктивность деятельности родителей в оказании помощи в развитии детей, а
также их ошибки.
Педагог
доводит до сведения родителей результаты и содержание речевого дефекта ребенка.
При этом действенны беседы родителей с педагогом. При первичном собеседовании
приводятся факты воспитания и содержания ребенка в семье, а также круг его
интересов и занятий. Педагогу необходимо учесть все аспекты опасений и жалоб
родителей ребенка, их взгляд и готовность к решению проблем в развитии речи.
Такие собеседования важны не только для логопеда, но и для родителей. Верное
построение беседы и ее атмосфера будут влиять на сотрудничество в будущем.
Консультации
помогают в поиске ответов на встречающиеся вопросы, приобрести пакет
рекомендаций, в котором освещаются практические приемы обучения дома.
Важным
видом взаимной деятельности родителей и логопеда является персональный дневник
логопеда. Этот дневник ведется совместно с родителями. Он необходим для записей
домашних заданий, а также родитель может внести в него какой-либо вопрос или
сомнение по поводу работы ребенка.
Наглядная форма
взаимодействия с родителями. Для
побуждения активности родителей, их просвещения и практической помощи логопед
располагает ознакомительный наглядный материал на специальном стенде. Этот
материал может менять свое содержание не один раз в течение года.
|