Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 26.12.2024, 20:00

Меню сайта
Статистика
Главная » 2015 » Февраль » 17 » Виды и приёмы рассказывания в подготовительной группе.
Виды и приёмы рассказывания в подготовительной группе.
21:14

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна и на сегодняшний день. Для дошкольников - это важная и трудно решаемая задача, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

В методике обучения рассказывания в подготовительной группе выделены рассказывания по игрушке и предметам, по картине, из опыта и творческое рассказывание. Все эти виды строятся в зависимости от функции психических процессов на три типа монологов: описание, повествование и рассуждение.

В подготовительной группе каждый вид рассказывания проводится последовательно: октябрь. ноябрь. декабрь - обучение рассказыванию на тему; январь, февраль. март - рассказывание по литературному образу; апрель, май - рассказывание по пейзажной картине.

Приёмы обучения рассказыванию разнообразны.Существуют 2 группы: основные и вспомогательные приёмы. 

Приёмы рассказывания: совместное рассказывание, образец рассказа и моделирование.

Моделирование используется в старшей и свойства объекта.подготовительной группах. Модель - это схема явления, отражающая его структурные элементы и связи, наиболее существенные стороны и свойства объекта. Распространённой моделью является круг, разделённый на три неравных части (начало, основная часть и конец рассказа).

Широкую известность приобрели работы Л.А.Венгера и его учеников по проблемам моделирования в различных видах деятельности. Для обучения связной речи используются схематические изображения персонажей и выполняемых ими действий. Сначала создаётся картинно-схематический план смысловой последовательности частей прослушанных текстов худож.произведений; затем осуществляется обучение умениям строить модель из готовых элементов в виде карточек с нарисованными заместителями персонажей. которые соединены между собой стрелками.Далее дети придумывают рассказы и сказки по предложенной модели. Постепенно у ребёнка формируются обобщённые представления логической последовательности текста, на которые он ориентируется в самостоятельной речевой деятельности.

У детей подготовительной группы достаточно сформирован существенные стороны фонематический слух. При составлении рассказов дети умело пользуются моделями и схемами. Почти все рассказы детей имеют сюжет, дети в основном используют сложные распространённые предложения. В речи наблюдаются сравнения.

 Таким образом, проблема речевого развития всегда актуальна  и одной из годовых задач определяется развитие речи, с помощью дидактических игр у дошкольников.

Категория: Страница воспитателя Борисовой И.Г. | Просмотров: 1797 | Добавил: тополь | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта
ВСЕРОССИЙСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
БЛОГ
Назаровой Э.А.
САЙТ
учителя-дефектолога
Голубевой А.Н.
САЙТ
логопеда Котовой Е.А.
САЙТ
логопеда Голубевой  Н.И.

Календарь
«  Февраль 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz