Педагог Филиппова Н.В.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ:
«В музей вместе с детьми»
Известно, что Санкт-Петербург-город музеев, их более трёхсот - больших и маленьких, известных и не очень, популярных и малопосещаемых. Может быть, пора и вашему ребёнку открыть для себя музей как удивительное место, в котором осуществляются самые немыслимые фантазии - вещи, начинают разговаривать, кругосветное путешествие совершается за полчаса, далёкое прошлое "оживает" и наполняется предметами и голосами.
ШАГ 1: Если вы решили, что это время пришло, то первая проблема, которую необходимо обсудить: в какой музей идти? Зоологический? Этнографический? Игрушки? Как правило, при выборе музея мы ориентируемся на собственные представления о том, что будет интересно ребёнку и забываем посоветоваться с ним самим. Другая ошибка заключается в том, что в нас живёт твёрдое убеждение: музеи бывают "детские" и "взрослые". Мы ограничиваем круг посещений только "детскими" музеями, хотя на самом деле музеи бывают ещё "интересные" и "неинтересные" для детей. И, наконец, выбор музея часто определяет наше стремление "ошеломить" ребёнка, показать всё самое-самое - повести его в самый большой и красивый музей, посещение которого на самом деле требует тщательной и длительной подготовки.
ШАГ 2: Когда музей выбран, возникает не менее сложная проблема - что же делать с ребёнком в музее? Можно подготовиться к этому походу заранее, проштудировать путеводители, в т.ч. и детские, и попытаться показать ребёнку те экспонаты, которые заинтересовали вас. Однако вполне вероятно, что дошкольника привлечёт нечто совсем иное и вам не удастся увлечь его своим рассказом. Можно присоединиться к экскурсии и
положиться на сотрудников музея. Но ваш дошкольник ещё совсем невелик, и ему вряд ли под силу длинные монологи экскурсовода.
Есть ещё один путь - довериться самому ребёнку и двигаться вслед за ним к заинтересовавшим его музейным объектам. При этом, возможно, впечатление от музея останется довольно ярким, но так трудно предугадать, что заинтересует вашего ребёнка, ведь ему надо помочь включится в диалог с музейным экспонатом.
Как же организовать посещение музея таким образом, чтобы оно не вызвало разочарования, чтобы оно было и полезным, и радостным?
ШАГ 3: Лучшее средство - игра. Игра способна преобразить пространство музея в неизведанный и загадочный мир, где ребёнок свободно творит и фантазирует, создавая собственную Вселенную. Предложите своему малышу не просто посетить музей, а отправиться в настоящее путешествие, полное открытий и неожиданностей,- в дальние страны, в далёкое прошлое, в неведомое будущее.
Но прежде чем пускаться в путь, полезно было бы познакомиться с советами бывалых путешественников:
Совет 1. Чем меньше музей, тем уютнее и спокойнее чувствует себя в нём ребёнок. Поэтому начните ваши путешествия с небольших музеев.
Совет 2. Прочитайте на сайте музея "Полезную информацию", которая подскажет, как выбрать подходящее для посещения музея время и удобный вид транспорта.
Совет 3. Ограничьте своё посещение 30-40 минутами и небольшим количеством рассматриваемых экспонатов. Не пытайтесь показать всё и сразу. Лучше, если ребёнок захочет вернуться в музей ещё раз. Посещение одного музея лучше разбить на несколько путешествий.
Совет 4. Рассматривая экспонаты, задавайте дошкольнику вопросы, в поисках ответа на них, он научится не только смотреть, но и "видеть" удивительное в каждой музейной вещи.
Совет 5. Возьмите с собой бумагу, карандаши или фломастеры, с помощью них можно в конце экскурсии зарисовать понравившиеся экспонаты.
Совет 6. Играйте вместе с ребёнком, и ваш неподдельный интерес сделает такое путешествие ещё более привлекательным для него, а вы, в свою очередь, узнаете о своём ребёнке много нового и удивительного. |