Современный подход к развитию речи детей
Материал учителя-логопеда Васильевой Н.В.
В современном обществе речь является очень важным средством для человека. Она помогает нам в выражении своих мыслей, чувств и отражает наш уровень культуры.
С каждым годом сложнее становится использование народного фольклора в развитии речи дошкольников. Утрачивается значение слов, что затрудняет восприятие их детьми. Взрослые в семье редко используют потешки и другие формы обращения к маленьким детям, а ведь именно русский народный фольклор помогает сохранить правильность и чистоту русского языка [1].
Чтобы развивать у детей красивую правильную речь, необходимо помочь им овладеть правильной и четкой дикцией. С утратой в разговорной речи взрослых, традиционных народных речевых оборотов, возрастает количество детей, нуждающихся в коррекционно-развивающих занятиях с логопедом. Упрощенная, а иногда и скудная, не выразительная речь родителей, затрудняет развитие детей. Задача педагогов – восполнить всё недостающее в речевом развитии детей и помочь им овладеть своим родным языком.
Русские народные сказки по-прежнему не утрачивают свою значимости являются главным источником устного народного творчества. Сказки можно переделывать на современный лад, сочинять самим и добавлять сюжет. По сути именно сказки остаются главным и первым источником развития речи ребёнка. Дети с удовольствием слушают сюжет, вникают в значение слов, запоминают и повторяют, используя их в своей речи в игре со сверстниками.
Важно так же научить детей использовать специальные вежливые слова, объяснить их необходимость использования в разговоре. Современный подход в развитии речи детей, на мой взгляд, заключается в том, что педагог должен сформировать у ребенка понимание, что слово имеет огромное значение в жизни человека. Речь это средство нашей коммуникации, речь помогает передать, то как мы воспринимаем этот мир и понять окружающих.
Литература:
- Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб.пособие для студ.учреждений высш.проф.образования /Н.А. Стародубова. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 256с./
|