•организация эффективного сотрудничества с родителями воспитанников по вопросам развития речевого творчества детей.
С целью активного вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс родителям предлагаются совместные творческие задания с детьми по сочинению и оформлению книг, совместных поделок по сказкам, участие в создании декораций к детским спектаклям, изготовление вместе с ребятами костюмов.
ПРИЁМЫ РАБОТЫ :
•словесное рисование обстановки и условий, в которых действовали герои литературного произведения;
•соотнесение содержания текста с характером музыкального произведения, которое может усилить понимание сюжета литературного произведения.
•уточнение понимания смысла образных слов и выражений с переносным значением
•включение в диалог персонажей новых действий и передачу импровизированного диалога с новыми (разными) интонациями;
•подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонажа, его настроение, состояние, действия и поступки;
•повторение наиболее интересных сравнений, описаний, типично сказочных оборотов речи, что помогает постичь языковую особенность произведений данного времени
•придумывание необычных окончаний к хорошо знакомым сказкам;
•соединение сюжетов произведений разных жанров;
•драматизация наиболее интересных отрывков произведений;
•развитие отдельных сценических навыков, исполнение (повторение) реплик героев;
3 этап - аналитический (оценка результативности проведённой работы)
- У детей повышается интерес к художественным произведениям;
- Дети стали пользоваться различными интонациями при пересказе;
- Расширяется словарный запас;
- Дети стали чаще выступать инициаторами общения как со взрослыми, так и со сверстниками;
- Родители стали проявлять большую заинтересованность к проблемам речевого развития детей, развития их творческих способностей, стали активнее включаться в образовательный процесс, что проявилось в их участии в выполнении различных совместных творческих заданий.