Методические рекомендации по работе с природными материалам
воспитателя Борисовой И.Г.
Волшебство из природного материала
Приобщать детей к миру прекрасного надо как можно раньше: учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, морских ракушек и др. Все это называется - природный материал. Природный материал - кладовая для развития детского творчества, фантазии. Рассматривая, ощупывая, обследуя принесенные с прогулки желуди, шишки, ветки дети запоминают форму, окраску, свойства каждого «трофея». Каждая встреча с природой расширяет представление детей с окружающим миром. А если еще показать ребенку, что из всего этого можно делать интереснейшие поделки, да еще и вместе с мамой – радости и восторгу не будет предела!!!
Работу с природным материалом нужно начинать с его правильной заготовки. Объяснить ребенку, что к природе нужно относиться бережно, заботливо, оберегать любое живое растение от бессмысленного уничтожения. Нужно помочь ребенку собрать и отобрать собранный материал, правильно высушить его. Собирать можно и опавшие листья и шишки хвойных деревьев (желательно) нераскрывшиеся, каштаны, желуди, скорлупу грецких и земляных орехов, соцветья рогоза (то, что мы неправильно называем камышами), семена клена, ясеня (так называемые «крылатки»), ветки, мох, кору деревьев, ракушки, камушки и т. д.
Собранный материал лучше сохранять в специально заготовленных коробках, контейнерах. Удобнее хранить материал по видам и по размеру.
При изготовлении поделок часто используют дополнительные материалы: бумагу, фольгу, пластилин, проволоку, нитки, клей, цветные лоскуты. Использование каждого из видов дополнительного материала зависит от замысла, проявления творчества и фантазии.
Также вам понадобятся простейшие инструменты: шило, ножницы, небольшой нож, иголки, кисти, краски, щипчики, плоскогубцы.
ВСЕ ПОДГОТОВИЛИ, СОБРАЛИ?
ТВОРИТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!!! |