Консультация для родителей детей подготовительной группы
«Воспитываем юного петербуржца».
Уважаемые родители, мы с вами живём в самом удивительном и замечательном городе на свете – Санкт-Петербурге. Наш город всегда считался культурной столицей. В нём много красивых музеев, неповторимых мостов, старинных дворцов и соборов, прекрасных садов и парков, рек и каналов.
Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и современные маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками. Влияние культуры города на развитие личности ребёнка не происходит само по себе. Поэтому, начинать развитие маленького горожанина необходимо с воспитания культуры поведения в городе.
Перед тем, как отправиться на прогулку, вы можете объяснить своему ребёнку:
- Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым.
- Если навстречу идёт старший – посторонись и уступи дорогу.
- Если рядом поскользнулся прохожий – поддержи его под руку. Если он упал – помоги подняться, спроси, не нужна ли ему помощь.
- Желая обратить на что-нибудь внимание своего спутника, не показывай пальцем – сумей показать взглядом, движением руки.
- Вежливость в обращении требует внимания к человеку, с которым ты беседуешь. Не торопись говорить о себе – прояви внимание к своему собеседнику.
Так же в доступной для детей форме необходимо:
- Раскрыть уникальность, неповторимость культурного наследия нашего города.
- Познакомить с ансамблями исторического центра города, которые являются символами Санкт-Петербурга.
- Воспитывать любовь к своему городу.
- Развивать интерес к дальнейшему познанию города.
Можно поиграть с детьми в следующие игры:
«Продолжи название». Взрослый называет прилагательное и бросает мяч ребёнку. Ребёнок заканчивает фразу и передаёт мяч обратно. Примерный набор слов: «Летний…., Медный…., Зимний…., Львиный…, Дворцовая…» и т.д.
«Узнай по описанию». Для этой игры понадобится набор открыток с видами города. Взрослый читает текст, а ребёнок даёт ответ и находит нужную открытку с изображением достопримечательности. Примерные тексты заданий:
1) «На берегу Невы стоит памятник: всадник на коне словно взлетел на каменную глыбу и направил руку вдаль. Под копытами коня извивается змея. Как называется этот памятник? Кому он установлен?» (Медный всадник. Петру Первому.)
2) «Необычный сад за красивой чугунной решёткой. На аллеях сада установлены мраморные статуи. Знаешь ли ты название этого сада?» (Летний сад)
3) «Каменное сказочное животное с телом льва и головой человека. Встречается на берегах Невы и в разных уголках города. Кто это?» (Сфинкс)
«Я знаю 5 названий». Взрослый называет ключевое слово, например: «Мост». Ребёнок, отбивая мяч о пол, называет 5 мостов нашего города, приговаривая: «Дворцовый – раз, Троицкий – два, Литейный – три, Большеохтинский – четыре, Банковский – пять». После этого выбирается другое ключевое слово: «улица», «вокзал», «собор» и т.д. Игра продолжается.
Желая дать маленькому горожанину знания о Санкт-Петербурге, помните, что хаотичное, не соответствующее возрасту нагромождение сведений, экскурсий, впечатлений может привести к тому, что он устанет физически, перестанет воспринимать информацию и на другой день даже не сможет вспомнить, где был. В итоге – в следующий раз ребёнок не захочет никуда ехать. Если родители с ребёнком никуда не ходят и не ездят, то он не будет ничего знать о своём городе.
Прежде всего, вы сами, уважаемые взрослые, должны иметь большое желание увидеть и узнать город, в котором живёте. Ведь увлечённые родители – это значит, влюблённые в свой город дети! А впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь.
Давайте вместе гордиться нашим городом, изучать его историю, любить и беречь его. |