Конспект фронтального занятия учителя-логопеда Федоренковой О.С. по лексической теме «Ягоды и грибы»
Оборудование: Картинки с изображением грибов, муляжи грибов, листок с заданиями, поощрительные наклейки
Приветствие.
Задание 1. Дети садятся на свои места, перед ними на доске изображения грибов.
-Дети, что вы видите на картинках? (Грибы)
-Правильно, мы сегодня с вами будем говорить о грибах, а какие грибы вы знаете (дети тянут руки и называют какие грибы они знают)
-Посмотрите на картинки внимательно, как вы думаете а какой гриб среди остальных лишний( мухомор), почему? А какие ещё ядовитые грибы вы знаете?(Бледная поганка, мухомор, ложные опята, желчный гриб, если не знают показать) Такие грибы даже трогать нельзя, запоминайте!
- Молодцы! А теперь давайте немного поиграем.
Задание 2. Прохлопаем слова( перед детьми ставится корзинка с муляжами грибов). По очереди брать каждый гриб произносить его название спрашивать у детей их описание и прохлопывать количество слогов:
Боровик( коричневая шляпка, белая ножка)
Лисичка( ножка тонкая оранжевая, шляпка кудрявая оранжевая)
Мухомор( белая ножка с юбочкой, шляпка красная в белые пятнышки)
Подосиновик( белая толстая ножка, шляпка красная, оранжевая)
Подберёзовик( серая ножка, светло-серая шляпка)
Задание 3. Подвижное упражнение «Боровик».
- У вас отлично получается! А теперь мы с вами немного подвигаемся, давайте выйдем из-за столов и построимся в круг, смотрите и слушайте внимательно, повторяйте за мной.
По дорожке шли —
Идут по кругу, держатся за руки,
Боровик нашли.
Боровик боровой
Приседают, опускают голову.
В мох укрылся с головой.
Опускают голову, группируются.
Мы его пройти могли,
Вновь идут по кругу.
Хорошо, что тихо шли.
- Как здорово у нас получилось, садитесь на свои места.
Задание 4.
-Ребята, давайте вспомним, какие гласные звуки мы проходили на прошлых занятиях? (А,У). Я буду без голоса произносить звук, а вы должны отгадать какой. Спрашивать буду только тех, кто поднимет ручку.
А, У. А теперь попробуйте угадать, какой звук я произнесу сейчас (ИИИ)
-Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой «И».
— Давайте вместе произнесем звук «И». Губы растягиваем в улыбке, открываем рот и произносим «И».
-Протяните звук И тихо, теперь громко.
-Что губки делают, когда мы говорим этот звук? (растягиваются в улыбке).
-Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный)?
-Как вы поняли что это гласный? (можно пропеть)
-Что делает язычок? (лежит) Встречается ли какая-нибудь преграда?(нет)-Каким цветом мы будем обозначать звук И? (красным) Почему? (он гласный).
Задание 5.
-Теперь мы давайте встанем у своих парт и выставим правую ножку вперёд, слушайте меня внимательно, когда услышать звук и топните ножкой.
История, стул, гитара, лиса, лось, утка, кисточка, обруч, калитка, кошка, улитка.
Задание 6.
-посмотрите на листочки, там изображены картинки, будем вместе с вами их называть, а вы в клеточках ниже должны будете отметить кружочком, где в этом слове находится звук и, в начале, в середине или в конце?
-давайте первое слово попробуем вместе.
Слива, игла, изюм, очки, малина, носки, индюк.
Задание 7. На доске выставляется буква И.
-Нам по дороге встретилась буква И.
-Вы знаете чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и говорим, а букву читаем и пишем)
Спрашиваю только тех, кто поднимет руку.
А теперь посмотрите на свои листочки, возьмите карандаш и дорисуйте буквы и.
- Молодцы! Хорошо справились! Давайте вспомним о чем мы сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? Вы сегодня все очень постарались!( выдать каждому наклейки) |