Как заниматься с ребенком летом.
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и закаливающие процедуры.
В то же время вполне обоснованна необходимость возобновить в памяти ребенка приобретенные в течение учебного года знания. Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить пройденные основы в рамки занимательной игры или рассказа. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально - вот несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения».
Развитие речи
1. Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий (имен) …» - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2. «Глухие телефончики» - учат слушать другого человека, действовать по правилам.
3. Полезно выполнять игровые задания, развивающие словарь, слуховую память, например:
- подбери признаки к предмету (яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое);
- подбери предметы к признаку (кто или что бывает большим?); - подбери действия к предмету (цветок что делает? – растет, цветет, распускается, вянет);
- подбери предметы к действию (что или кто летает? – самолет, вертолет, бабочка, комар);
- кто составит самое длинное предложение? (наращивание предложения, начиная с 2-х слов: Кошка спит. Пушистая кошка спит. Пушистая кошка спит на ковре. Большая пушистая кошка спит на синем ковре.)
Чтение
Чаще читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма.
Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и расскажет вам, что он запомнил.
Ориентировка в пространстве
Для развития ориентировки в пространстве и закреплении знаний предлогов, можно сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет, используя предлоги (мишка под…,машина над …).
|