Как заниматься с ребенком летом.
Лето для детей – это долгожданный праздник. Полноценное лето способно
обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летнюю
программу нужно включить и общение со сверстниками, и правильное питание, и
закаливающие процедуры.
В то же время вполне обоснованна необходимость возобновить в памяти
ребенка приобретенные в течение учебного года знания. Самый продуктивный метод
повторения пройденного материала – включить пройденные основы в рамки
занимательной игры или рассказа. Не надо заставлять ребенка летом заниматься
специально - вот несколько советов, которые помогут понять принципы летнего
«обучения».
Развитие речи
1.
Игры с мячом «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5 названий
(имен) …» - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и
говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.
2.
«Глухие телефончики» - учат слушать другого человека, действовать по правилам.
3.
Полезно выполнять игровые задания, развивающие словарь, слуховую память,
например:
-
подбери признаки к предмету (яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное,
душистое);
-
подбери предметы к признаку (кто или что бывает большим?); - подбери действия к
предмету (цветок что делает? – растет, цветет, распускается, вянет);
-
подбери предметы к действию (что или кто летает? – самолет, вертолет, бабочка,
комар);
-
кто составит самое длинное предложение? (наращивание предложения, начиная с 2-х
слов: Кошка спит. Пушистая кошка спит. Пушистая кошка спит на ковре. Большая
пушистая кошка спит на синем ковре.)
Чтение
Чаще
читайте ребенку вслух. Это сближает ребенка и взрослого, развивает слуховое
внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для
дальнейшего грамотного письма.
Обсуждайте
прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и
расскажет вам, что он запомнил.
Ориентировка в пространстве
Для
развития ориентировки в пространстве и закреплении знаний предлогов, можно
сыграть в различные варианты игры «Прятки» - размещение предметов в
пространстве: положи мяч под стол, а книгу на стол; посади куклу справа от
мишки, но слева от кубика; спрячь куклу за шкаф. Загадай, куда ты спрятал предмет,
используя предлоги (мишка под…,машина над …).
|