Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 23.11.2024, 17:12

Меню сайта
Статистика
Главная » 2011 » Ноябрь » 11 » ЭТАПЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ (Автор Егорова В.Г.)
ЭТАПЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ (Автор Егорова В.Г.)
22:03
         Консультация логопеда Егоровой В.Г.

Ваш ребенок поступил в речевой детский сад. Многие родители вздохнут с облегчением,  ведь теперь специалисты позаботятся о его речи и можно не беспокоиться по этому поводу.
Однако, родители думающие так, заблуждаются.
Да, логопед поставит (исправит) нарушенные звуки, но до того, как ребенок сможет пользоваться поставленным звуком в речи, пройдет достаточно времени. Вот в этот период времени и понадобиться помощь родителей.

 
                        ЭТАПЫ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗВУКОВ


Рассмотрим этапы автоматизации на примере звука [c] в твердой позиции.

1 этап

Ребенок у же произносит поставленный звук изолированно. Поэтому мы приступаем  к закреплению звука в слогах. На этом этапе поставленный звук нужно произносить утрированно, контролируя артикуляцию ребенка.
Приступаем к отраженной речи - взрослый произносит прямой слог, а ребенок повторяет. Упражнение выполняется перед зеркалом, так как положение губ, зубов и языка очень важно. Лучше всего взять большое зеркало, чтобы взрослый видел ребенка, а ребенок - взрослого.
Произносим звук [c], слегка протягивая звук, четко показывая ребенку правильную артикуляцию: сссссс....а,сссссс....о, сссссс....у, ccccc....ы, cccсс....э. Слоги произносим плавно, сохраняя так же правильную артикуляцию гласных звуков. Дыхание у ребенка должно быть спокойное.


2 этап
Ребенок научился правильно произносить поставленный звук в слогах, и мы приступает к этапу, когда поставленный звук вводится в слова.  На этом этапе мы закрепляем поставленный звук также в отраженной речи и вводим звук в слова: сначала  в прямых слогах, типа "сад, санки, сабля, усы" и т.д., затем в обратных слогах, типа "нос, укус, бас" и т.д. Далее переходим к словам, когда нужный нам звук находится в стечении с другим согласным звуком типа "стул, скала, снова, слава" и т. д..
Продолжаем выполнять упражнения перед зеркалом, четко показывая ребенку правильную артикуляцию нужного нам звука. Так же целесообразно продолжать произносить звук утрированно, чтобы ребенок смог хорошо услышать нужный звук, а затем правильно его произнести.
Обязательно нужно указывать на неправильно произнесенный звук и хвалить за правильно выполненное упражнение.

3 этап

На этом этапе звук закрепляется в предложении. Мы продолжаем упражнять ребенка в произнесении поставленного звука и контролировать его в словах, которые введены в предложения. Закрепление произношения происходит так же в отраженной речи. Проговариваем предложения четко и в спокойном темпе. Материал состоит из слов, которые ребенок ранее повторял  за взрослым, но задание более сложное, поскольку ребенку предлагается запомнить несколько слов, произнести их и при этом проконтролировать  свое произношение. С первого раза не всегда получается, поэтому предложения можно делить на части. Например, "Саня сам надевает сапоги": Саня сам.... надевает сапоги. Очень важно, чтобы каждое слово в предложение было произнесено ребенком правильно. Затем пробуем с произнести предложение полностью. Если ребенок произносит закрепляемый звук неправильно, нужно повторить предложение несколько раз. Бывает, что не все предложения могут быть произнесены ребенком правильно, тогда эти предложения можно исключить, и выбрать более легкие.
Теперь нужно контролировать речь ребенка и в свободной речи. Если в группе это делают логопед и воспитатель, то дома к этому подключаются родители. Общаясь с ребенком, вы слышите неправильно произнесенный  звук, нужно обратить внимание ребенка на это, и предложить сказать слово правильно.

4 этап
Собственно с этого момента у ребенка и начинается самоконтроль за поставленным звуком. С ребенком разучиваются стихотворения, в которых много слов с поставленным звуком и которые затем рассказываются ребенком логопеду и родителям, и это есть уже самостоятельная речь.  Затем переходим к прозе: самостоятельное составление предложений со словами, в которых есть нужный нам звук, составление рассказов по картинкам, подобранных так, чтобы в них присутствовало как можно больше слов с закрепляемым звуком. Общаясь с ребенком, взрослые уже активно следят за речью, и обязательно просят исправить свои ошибки:"Скажи правильно, вспомни, как надо говорить правильно и т.д."

Как видите, закрепление звука достаточно растянуто во времени. Кроме того, некоторые дети очень трудно вводят поставленные звуки в речь, и им на всем этапе обучения в речевом детском саду нужна помощь не только специалистов детского сада, но и родителей.

    
Автор: Егорова В.Г.






Категория: Страница логопеда Егоровой В.Г. | Просмотров: 2280 | Добавил: skalbi | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта
ВСЕРОССИЙСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
БЛОГ
Назаровой Э.А.
САЙТ
учителя-дефектолога
Голубевой А.Н.
САЙТ
логопеда Котовой Е.А.
САЙТ
логопеда Голубевой  Н.И.

Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz