Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 23.01.2025, 22:44

Меню сайта
Статистика
Главная » 2024 » Декабрь » 27 » «Я и моё здоровье» конспект занятия
«Я и моё здоровье» конспект занятия
00:39

 

 

Составила: воспитатель ГБДОУ № 11

Лагуткина О.В.

 

Тема: «Я и моё здоровье».

Цель: актуализация понятия «здоровье», «быть здоровым»; побуждать детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать представления детей о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены

Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость питания, двигательной активности, культурно-гигиенических навыков для ценности здоровья

2. Развивающие:

Развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни

Продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность

Формировать привычку к здоровому образу жизни

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью

Создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни

 Использование технологий:

Технология деятельностного подхода.

Технология личностно – ориентированного взаимодействия.

Здоровьесберегающие технологии

Материал к совместной непрерывной образовательной деятельности:

Магнитофон

Наглядно-иллюстрированные картинки.

Муляжи продуктов

Папка-альбом для картинок

 

 

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

В руках у воспитателя альбом, на обложке картинка с изображением зайцев

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Смотрите, кто у меня на картинке? Узнаете? Где я могла встретить этих зайцев? Да, я вчера была в лесу. Там появилось много зайчиков. Они веселые, но пока слишком маленькие и многого не знают»

 

Ответы детей

 

 

 

Мотивация

 

Воспитатель: «Мудрый медведь сказал зайцам, что они должны заботиться о своем здоровье. Но зайчата не знают, что такое здоровье. А вы знаете?  Вот миша и посоветовал зайцам обратиться за помощью к ребятам вашего садика. Медведь знает, что в вашем садике ребята умные и любознательные. Он просит вас, ребята, сделать для зайчиков Книгу здоровья и даже подобрал картинки. Но хитрая лиса не хочет, чтобы зайки были здоровы, и перемешала картинки, добавила свои, неправильные»

 

 

 

Ответы детей

 

Выявление и постановка проблемы

Воспитатель: «Что мы сделаем? Поможем зайцам? Как?»

Дети предлагают варианты ответов.

Целеполагание

 

Воспитатель: «Что мы будем делать?»

 

Дети предлагают варианты ответов.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: «Мишка разложил картинки по конвертам. С какого конверта начнём?»

Детям представлены конверты с картинками (на каждом конверте нарисованы кружки от одного до четырёх)

Дети предлагают варианты ответов.

Реализация плана

 

 

 

Воспитатель достаёт коробочку с зубными щётками, мылом, расчёсками, полотенцами.

Воспитатель: «Ой, а мишка нам еще что-то прислал. Что это? Что в коробочке? Посмотрим? Зачем нужны эти предметы, расскажите»

Воспитатель: «А тут ещё и картинки. Что с ними сделаем? Попробуем разложить их по порядку?»

Дидактическая игра «Разложи по порядку» (алгоритм умывания)

Воспитатель: «Вот конверт номер 1.

Задание № 1

(картинки, на которых изображены культурно-гигиенические навыки)

Воспитатель: «Что на картинках, расскажите. Всё ли здесь правильно? Может быть, кто следит за чистотой, реже болеет? Нашей коже, когда она чистая, легче дышать. Ой, а я как-то слышала: «Чистота -залог здоровья». Как вы думаете, это так? Что мы будем делать с картинками? Мы можем вставить эти картинки в нашу Книгу здоровья?»

Задание № 2

(картинки, на которых изображены прогулки на воздухе и сидение перед компьютером)

Воспитатель: «Что на картинках? Как вы думаете, что полезно для здоровья, а что нет? Что будем делать с правильными картинками? Вставим их в Книгу здоровья?»

Задание № 3

(картинки, на которых изображены занятия спортом и дети, лежащие на диване)

Воспитатель: «Что на этих картинка делают дети? А зачем заниматься физкультурой? Ребята, а вы сильные, смелые, выносливые? Вы, наверно, делали сегодня утром зарядку? А я нет. Сделаете со мною вместе ещё раз?»

Физминутка под музыку «Зарядка для зверей»

 

Воспитатель: «Ребята, как думаете, заниматься физкультурой полезно для здоровья? Что будем делать с картинками? Какие картинки вставим в Книгу здоровья?»

Задание №4

(картинки, на которых изображены полезные и не полезные продукты питания)

Воспитатель: «Что это на картинках? Зачем нужна еда? В продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться. Их называют витаминами.

Фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными. Любая еда полезна? Какие продукты питания можно есть редко?

Воспитатель: «Ребята, вы готовы поиграть в игру «Полезно-неполезно»? В одну корзинку будем складывать полезные продукты, в другую – те, что можно есть иногда, редко.»

 Воспитатель: «Молодцы, ребята! Что сделаем с картинками? Какие картинки вставим в книгу?»

Воспитатель: «Ребята, все картинки, что мы вставили в Книгу, показывают нам то, что полезно для здоровья. А что нам могут показать оставшиеся картинки? Вы мне скажете, что вредит здоровью?»

 

 

 

Дети рассматривают предметы

 

 

 

Дети раскладывают картинки

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

Дети выполняют движения под музыку

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют

 

 

Ответы детей

Оценка и рефлексия

 

Воспитатель: «Ребята, готова наша Книга здоровья? Кому мне передать нашу книгу? Зайчики поймут теперь, что такое здоровье? Ребята, так что надо делать, чтоб быть здоровым?»

Что вам сегодня понравилось?

Что показалось трудным?

До свидания, ребята, поспешу в лес к зайчикам!

 

Высказывания детей

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Страница воспитателя Лагуткиной О.В. | Просмотров: 26 | Добавил: Екатерина | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа

Друзья сайта
ВСЕРОССИЙСКАЯ
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ


ВАШ ЛОГОПЕД
сайт логопеда Егоровой В.Г.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЧКИ
сайт муз.руководителя
Голубевой Е.В.
САЙТ
 логопеда Котиной А.Ю.
БЛОГ
Назаровой Э.А.
САЙТ
учителя-дефектолога
Голубевой А.Н.
САЙТ
логопеда Котовой Е.А.
САЙТ
логопеда Голубевой  Н.И.

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Полезные ссылки






ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации"

***
Концепция развития Санкт-
Петербурга до 2030 года
***



dou11 © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz