ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ Материал Липко С.С.
Двигательная активность, подвижность, любознательность являются характеристиками нормального развития ребенка. Но существует группа детей, у которых эти качества достигают патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными, т. е. сверхподвижными.
В настоящее время данная проблема приобретает не только психологическую, но и социальную значимость, так как психомоторное беспокойство, расторможенность, повышенная раздражительность мешают таким детям адаптироваться к жизни в обществе, усваивать школьную программу.
Через игры по правилам можно не только развивать определенные качества, но также приучать гиперактивного ребенка к дисциплине, к подчинению своей деятельности определенной цели. Кроме этого, игры с очень четкими правилами способствуют развитию произвольного внимания.
Игры для гиперактивных детей
«Волшебная ленточка» Цель: обучение ребенка одному из приемов саморегуляции. Содержание: Расшалившемуся ребенку можно предложить наматывать на руку яркую ленточку. Длина ленточки может регулироваться, с каждым разом становиться длиннее. Взрослый сообщает ребенку, что это ленточка не простая, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает ее наматывать, так сразу же успокаивается. Когда подобная игра станет для ребенка привычной, он сам обязательно будет просить взрослого дать ему «волшебную ленточку» всякий раз, как почувствует ,что он огорчен, устал или «завелся».
«Говорящие пальчики» Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги свою ладонь. Затем предложите ему оживить каждый пальчик нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики.
После этого можно начать беседу с руками. Спросите: «Кто вы, как вас зовут?», «что вы любите?», «какие добрые дела нравиться делать?» Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина .
«Говори» Цель: Игра направлена на развитие умения контролировать импульсивные действия и на концентрацию внимания. Детям задается вопрос но ответить они могут после того как взрослый даст команду : «Говори». Вопросы могут быть самые разные ,включая лексические темы в детском саду.
|