Формирование здорового образа жизни в старшем дошкольном возрасте
(перспективное планирование)
Автор : Ветренко Галина Николаевна
воспитатель ГБДОУ №11
2019 год
Санкт - Петербург
Цель:
Укрепление физического и психического здоровья через приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах, сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней, закрепить представления о путях сохранения здоровья, расширять представление детей о рациональном питании, напомнить о пользе прогулок и занятиях спортом.
Коррекционные: обогащать активный и пассивный словарь, побуждать связно и последовательно описывать события.
Развивающие: Развивать абстрактное мышление, умение самостоятельно выстраивать ассоциации, развивать творческий интерес к физической культуре.
Воспитательные: Воспитывать любовь к физическим упражнениям, потребность к получению новых знаний.
Сентябрь
Ребенок и его здоровье
Настольно – печатная игра «Валеология»
Дидактическая игра: « Покажем как правильно одеваться»
Физминутка « Осенним хмурым днем»
Бодрящая гимнастика « Растем здоровыми»
Сюжетно – ролевая игра « Поликлиника»
беседа «Если хочешь быть здоров»
Презентация « Здоровый образ жизни»»
Опытно – экспериментальная деятельность
Пройти с развязанными шнурками на небольшое расстояние
Работа с родителями
Анкетирование «Здоровье детей в наших руках»
Октябрь
Полезные продукты
Дидактическая игра: « Разложи по тарелкам полезные продукты»
Пальчиковая гимнастика « Хозяйка однажды с базара пришла»
Бодрящая гимнастика « Собираем урожай»
Сюжетно – ролевая игра « Магазин продуктов»
Приставалка – рассуждалка « Почему нужно есть фрукты и овощи?»
Беседа « Наши верные друзья»
Презентация «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Чтение художественной литературы
М. Безрукий « Разговор о правильном питании»
Опытно – экспериментальная деятельность: Трогаем, нюхаем, пробуем»
Работа с родителями
Консультация « Правильное питание дома»
Ноябрь
Личная гигиена ( Чтобы быть здоровым – надо чистым быть)
Дидактическая игра « Туалетные принадлежности»
Тренинг – Обучение самомассажу
Инсценировка « Девочка чумазая»
Беседа « Чтобы быть здоровым – надо чистым быть»
Просмотр мультфильма « Мойдодыр»
Чтение художественной литературы
Г. Горн « Энциклопедия здоровья для самых маленьких маленьких»
Опытно – экспериментальная деятельность
« Что может мыльная водичка?»
Собрание для родителей
« Здоровье детей в наших руках»
Декабрь
Мое тело
( изучаем организм)
Игра – шутка
« Мое тело»
Бодрящая гимнастика
« Поиграем с носиком, поиграем с ушками»
Сюжетно – ролевая игра
« На приеме у врача»
Беседа « Как работает организм человека»
Чтение художественной литературы
Е. Карсанова «Оля играет»
Опытно – экспериментальная деятельность
« Зачем человеку руки, ноги, органы чувств?»
Работа с родителями
круглый стол « Как быть здоровым душой и телом»
Январь
Витамины полезны для здоровья
Словесная игра « Где какой витамин?» Настольно – печатная игра « Витаминная семейка»
Бодрящая гимнастика « В гостях у солнышка»
Сказочная инсценировка «Наш друг – Витаминка»
Рассматривание иллюстраций « Где живут витамины»
Чтение художественной литературы
М. Безруких « Разговор о правильном питании»
Опытно – экспериментальная деятельность
Угадай, какие фрукты содержат витамины» Работа с родителями
Папка – передвижка « Напитки « защиты» - соки»
Февраль
Ребенок и здоровье
( оказание первой помощи)
Упражнение « Окажи помощь»
Игра – тренинг «Позвони 03»
Сюжетно – ролевая игра « Скорая помощь»
Беседа « Как помочь себе и другу»
Проблемная ситуация « Что делать, если я порезал пальчик?»
Чтение Р. Рождественский « Подорожник»
Просмотр видеофильма «Будь здоров»
Работа с родителями
Акция « Мы за здоровье»
Март
Режим дня
Моделирование ситуаций «Мой режим дня»
Игровое упражнение « Разложи картинки по порядку»
Артикуляционная гимнастика , самомассаж « Ручки растираем и разогреваем»
Сюжетно – ролевая игра « Центр здоровья»
Ситуативный разговор « Кто с зарядкой дружит, никогда не тужит»
Чтение энциклопедии « Здоровье человека: соблюдение режима – залог здоровья»
Опытно – экспериментальная деятельность « Полезные свойства Зубной пасты»
Обмен семейным опытом « Как мы делаем зарядку»
Апрель
Будем спортом заниматься
Дидактическая игра «Какие виды спорта ты знаешь?»
Физминутка «Спортивная прогулка», артикуляционная зарядка « Как Язычок делал зарядку»
Игры со строительным набором « Больница»
Беседа: «Физкультура и здоровье»
Чтение художественной литературы
С. Прокофьев « Румяные щечки»
Опытно – экспериментальная деятельность : изменение работы нашего организма во время подвижных игр, физической нагрузки, упражнения в определении пульса.
Анкетирование « Какое место занимает физкультура в вашей семье?»
Май
В здоровом теле – здоровый дух ( обобщение знаний)
Обсуждение пословиц, поговорок о здоровье
Творческое упражнение « Фоторобот»
Игровое упражнение « Покажите мне.. ( части тела)
Игровое упражнение « Что мы делали расскажем, после этого покажем»
Сюжетно – ролевая игра « Спортивная школа»
Беседа « Что помогает нам быть здоровыми»
Просмотр мультфильма « Звериная олимпиада»
КВН : Мы здоровью скажем « Да»
Методическая литература
Н. Н. Авдеева. О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина Безопасность
О. В. Чермашевцева Основы безопасного поведения дошкольников
Н. С. Голицина Планирование деятельности детей в режиме дня
Л. В. Матвеева Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
Ю.А. Кириллова Картотека подвижных игр в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР
Е. А. Алябьева Нескучная гимнастика
Т. Е. Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников
Т. А. Шорыгина Беседы об основах безопасности с детьми
Н. С. Голицина . И. М. Шумова Воспитание основ здорового образа жизни у малышей
|